Новости Ибики Морино: Когда мультики тупят

от 27 мая
{_google_reklama_728x90_}

Но что вздыхать об ушедших временах, их, к счастью, не вернешь: упомянутая бесплатность тоже кое-чего стоила, имела цену — полнейшей покорности, нерассуждаемости, молчаливости. Сейчас хоть какие-то ростки дискуссий, признаки возражений, попытки иметь свое мнение — причем не подпольное, не «кухонное», как в СССР, а открыто выраженное. За эту открытость тоже приходится нести урон — моральный и физический. Над Чернышевским в царской России надломили шпагу, обозначая, что он лишен гражданских прав; над нынешними оппозиционерами суд вершат тортами и зеленкой - карта аномальных зон мира — сии акты гораздо более унизительны, чем сломанный над головой клинок, но они несут ту же печать отринутости и изгойства.

Благороднее все же отправиться в ссылку — как декабристы, как академик Сахаров, или быть осужденным — как Синявский и Даниэль. Но, хвала Господу, до репрессивных расстрелов и психушек мы еще не скатились. Гуманизм, хоть и показной, все же берет свое. И можно только радоваться, что обходится (правда, не всегда — пример Немцова тому подтверждение) надругательством над внешностью (а имидж ни торт, ни зеленка не изгадят), а не хрустальными и варфоломеевскими ночами. Но что я всё о цене да о цене? Меркантильный какой-то, мне самому неприятный взгляд... На самом деле мысль моя зовет к бескорыстию (пусть эпоха и переводит все на коммерческие рельсы).

Так вот: почему, если всюду надо платить (и втридорога!), демонстрации в наших городах (о селах речи нет) проходят бесплатно? Что за нелепый атавизм? Следует регламентировать процесс и требовать от организаторов шествий не согласования маршрутов с мэрией, а денег. Пусть каждый за участие в митинге или забастовке заплатит установленную таксу.