Новости Ибики Морино: В мире вечных мультфильмов

от 04 июля
{_google_reklama_728x90_}

Уэса Андерсона можно назвать одним из самых известных кинорежиссёров современности. Понятный киноязык, родные для всех герои, важность поднимаемых тем – эти черты играют в творчестве американца важную роль. Однако для многих зрителей Андерсон известен, прежде всего, как выдающийся стилист, создающий для каждой из своих картин особый, как будто игрушечный мир, наполненный магической атмосферой наивной романтики и приключений. Кинематограф Андерсона – смесь необычных, но при этом и типических характеров, причудливых приёмов и используемых в новом ключе режиссёрских средств - серия наруто ураганные.

Одной из наиболее примечательных особенностей стиля Андерсона является внутреннее строение кадра, его композиция: режиссёр располагает объекты и героев так, что образуется едва ли не идеальная симметрия, где половинки кадра практически идентичны. Причём абсолютно неважно, двигается ли центральный объект съемки, двигается ли сама камера, – герои и объекты или находятся чётко по центру, или движутся симметрично и с одинаковой скоростью. Такая любовь к симметрии у Андерсона обусловлена сразу несколькими причинами. Во-первых, огромное влияние на Уэса оказали фильмы Стэнли Кубрика и Питера Гринуэя, предпочитавших гармоничные пропорциональные кадры.

Андерсон – самоучка, не ходивший в киношколу и не оканчивавший никаких режиссёрских курсов. Он никогда не слушал советы преподавателей, считая их чушью, и старался учиться самостоятельно у великих мэтров. Во-вторых, симметрия отвечает субъективным представлениям самого Андерсона о природе красоты. Такой выбор – скорее следование внутреннему эстетическому чутью. Фото: Кинопоиск.ру.